Изучая историю возникновения американского рэпа более подробно, можно узнать, что рэп появился гораздо раньше, чем мы думаем. Еще в сороковые годы многие популярные зарубежные исполнители «рассказывали» песню, а не пели. С помощью словестной рифмы и музыкальным сопровождением они общались со своими слушателями. Это был их собственный стиль исполнения песен. Зачастую печальный и лирический. Они как бы беседовали сами с собой, но не забывали и про публику.
Откуда же пришел современный рэп с Америки?
Зародился рэп совсем даже не в Америке. Его завезли из Ямайки. Ди-джеи, которые путешествовали по разным городам и странам заглянули и в Нью-Йорк, бедняцкий район Бронкса. Основными обитателями которого были латино-американцы и афроамериканцы.
В США в семидесятые годы большую популярность приобрели дискотеки. Стиль «диско» был королем на все вечеринках. Чтобы отдохнуть и расслабиться после работы, такая музыка подходила идеально. Но не всем.
Посещать модные в то время дискотеки люди из «негритянского гетто» позволить себе не могли. Удовольствие для них недешевое. Но петь и танцевать хотелось всем. Тут и пришли на помощь ямайские ди-джеи. Объединившись, ребята из гетто и ямайцы поэкспериментировали, и в результате появление нового направления в музыке – почти родителя нынешнего рэпа.
Кого считают основателем американского рэпа?
Самой известной личностью в истории рэпа – КУЛ ДИ – ДЖЕЙ ХЕРК.
При переезде в Нью-Йорк, в результате очередного музыкального эксперимента, он смешал зажигательную ямайскую мелодию с музыкой черных кварталов. В результате микширования разных стилей, нетрадиционного использования музыкальных инструментов, чтения текстов сразу в прямой эфир – миру явился современный реп.
Любимым исполнителем Герка, был Джеймс Браун. Чтобы чаще повторять треки, которые нравятся публике, он ставил сразу пару пластинок, вручную прокручивая на нужное место. Так он накрутил новый интересный музыкальный жанр – брейкбит. У него появилось множество фанатов и подражателей.
Благодаря группе The Sugarhill Gang у рэпа появилась масса поклонников.
Что же пытались донести до слушателя исполнители рэпа?
Прежде всего, никаких коммерческих интересов реперы не преследовали. Исполняли свои простенькие шедевры перед бедняками. Рассказывали о несправедливой судьбе, о любви, о надежде, о предательстве.
Смешав например уличный реп с брейкбитом, получали зажигательную смесь песни и танца. При этом каждый желающий мог само выразиться или с помощью текста или особого танца. Одежда реперов, украшения, боевая раскраска все несло определенный смысл. Но идеи и замыслы не были агрессивными и антиполитическими.
В начале девяностых годов о себе заявляет гангстерский рэп (ганста-рэп). Агрессивные тексты и ненормативная лексика часто носят криминальный характер, просматривается автобиографичный подтекст. Известная в эти годы реперская группа «Н.В.А.» заинтересовала не только поклонников американского репа, но и полицейских чиновников. Тексты песен, в которых рассматривалась скрытая пропаганда насилия, всеобщей распущенности, не могла долго существовать. Группа вскоре распалась.
Середина 90х годов запомнилась соперничеством ганста-реперов Восточного побережья с реперами Западного. Победа осталась за западными реперами. Они основали новый зарубежный рэп – где важным было и текстовое и музыкальное сопровождение. Но такое разделение не могло остаться без последствий. Каждая сторона потеряла своих кумиров – Шакиро Тупака и Notorious B.I.G.
В этот период рэп достиг своего коммерческого апогея. Репер ПАФФР ДЭДИ заработал свою массовую известность, воспевая гламур и роскошь американской жизни. Но его песни были лишь плагиатом шлягеров ушедшего времени.
Видео6 Легенды Американского рэпа 90-х
|