Жесткий рэп: зарождение реп культуры
Существует множество разновидностей рэпа, здесь и мейнтстрим, и андеграунд, и абстракт, и латино, и даже хорроркор-рэп, только истинные ценители этого музыкального направления знают, что если говорить, что какой либо рэп жесткий, то речь пойдет именно о самом периоде зарождения рэп культуры. В первую очередь, за счет условий нищеты и неравенства, в которых она зарождалась. Именно об истоках реп культуры и пойдет речь в этой статье.
Исторически считается, что Гангста рэп начал зарождаться в конце шестидесятых годов прошлого столетия и его родиной принято считать Южный Бронкс – на тот момент чёрный квартал в Нью-Йорке. Стоит отметить, что словосочетания “Хип-Хоп” на тот момент не существовало – оно было придумано диджейем Африкой через 5 лет, когда повзрослевшей гангста культуре было необходимо общее название.
Однако, в конце шестидесятых годов, легендарным Диджеем Кулом Херком было придумано совершенно другое наименование – “b-boys” – что является сокращением от “break boys”. Любая из субкультур берет свое начало с имени. Культуры битников, хиппи, панков, растаманов. Это можно считать естественным ритуалом – на территории Африки младенца не считали полноправным человеком до тех пор, пока общиной не будет придумано для него имя.
В общем, Кулом Херком было придумано словосочетание “b-boys”. В своем оригинальном содержании это название было совершенно невинно, но обществом, как это обычно бывает, оно было расшифровано совершенно по-другому, и молодые дискотечные подростки были восприняты как “bad boys” – “хулиганы, нехорошие ребята”. Их подружки были окрещены обывателями как “flygirls. Как зачастую случается, эти «клички» были с гордостью подняты молодежью на их флаги, и миру была представлена новая субкультура.
Кул Херк был уроженцем свободолюбивого острова Ямайка, и вместе с ним в Бронкс переехали и традиционные кингстонские уличные танцы, которые сопровождаются музыкальной поддержкой ди-джеев (рэгги-минусовкой), и поэтами, которые на ходу придумывают свои рифмы. Но главным аспектом была не музыка, а улица и независимость, чем отличались эти мероприятия и ди-джеи в частности.
До этого момента американские МС были бесцветными наемными лошадками для крупных клубов и ставили ту музыку, которая по нраву хозяевам – а им, естественно, нравилась нудная белая попса. На территории Ямайки же DJ был как король, он повелевал саунд-системой – музыкальной студией, которая была центром всей молодежной жизни. Им самим устраивались пати, он передавал микрофон уличным поэтам или сам начитывал пламенные тексты.
Кулом Херком в бедных районах Нью-Йорка была открыта эра, ознаменовавшаяся дешевыми подпольными вечеринками. В подвалах и заброшенных домах, которые были местами проведения самопальных пати, развлекались сотни черных и пуэрториканских подростков. Их были толпы в дверях клубов, ставших приютом для ди-джеев. Именно в этой обстановке и зарождался реп жесткий, как удар молотом.
Кул Херк был первым, кто разнообразил вечеринку двумя вертушками и пустил ритм в массы непрерывным потоком. Чтобы это сделать, нужно было заняться сведением пластинок. DJ превратился в творца, артиста, харизматичного лидера. Спустя некоторое время, его стали называть MC (“master of ceremonies”). Это слово позаимствовали с телевидения, где его применяли по отношению к Малаховым местного масштаба, однако, фанатами Кула Херка этому слову была возвращена древняя сакральная торжественность.
Черная община воспринимала это действие как культурную революцию. По сути, до возникновения рэп культуры, роль организующего начала, глашатая и правительства бедных кварталов отыгрывалась черными радиостанциями.
Стоит отметить, что это были достаточно неплохие радиостанции. Они являлись небольшими станциями, живущими с бедными кварталами одну жизнь. Ими велось обсуждение разборок, крутилась любимая музыка и, основное, поддерживался своеобразный местный колорит, который заставлял жителей гетто ощущать себя дома. Их деятельность сплотила бедные кварталы, и дала жизнь тому, что мы называем рэпом сегодня.
Видео: Жесткий реп
|