Русский рэп (сейчас уже российский) считается относительно молодым направлением в поп-культуре шоу-бизнеса.
Думать о том, что рэп возник в начале 90-х было бы не совсем правильно. Тем более как отдельный, самостоятельный жанр в музыкальной культуре.
Во времена существования Советского Союза, информации о зарубежных новинках поступало очень мало. А уж о стили музыки, как рэп, знали лишь единицы. Везло тому, кто мог выехать за рубеж.
Но в начале девяностых рухнул «железный занавес», и западная музыка зазвучала почти на всех радиостанциях. Иностранные диски скупали пачками. Не все понимали, о чем текст песен, какой смысл и стиль, главное – непривычно, громко и современно. Юная молодежь заинтересовалась рэпом.
Если поинтересоваться некоторыми фактами возникновения рэпа, можно найти маленькую интересную историю.
Американский солдат, у которого закончился срок службы, слушал музыку в баре у знакомого ди-джея. Слушал и подпевал. Так как товарищ был военный, то и мотивчик был незатейливый, речитативом: хип-хоп-хип-хоп. Что в переводе с армейского – левой – правой. Другу-музыканту понравился услышанный ритм. Поколдовав над аранжировкой, он создал оригинальный музыкальный стиль, сочетавший в себе несколько различных жанров. Услышанное подхватили другие ди-джеи. И вот уже рэп звучит на всех дискотеках, в барах и просто слышится из окон квартир. Популярность стиля «диско» в то время резко упала.
Советские исполнители не остались равнодушными к такому новшеству.
Первыми исполнителями русского рэпа можно считать группу «Кармен». Титомир и Лемох просто взорвали музыкальные площадки и стадионы. Своеобразная манера исполнения сочеталась с тогда еще малоизвестными танцевальными движениями. Зажигательные, ритмичные танцы, обаяние исполнителей, необычные аранжировки и масштабное увлечение репом обеспечено.
Не менее известна в то время группа «Мальчишник». Ребята выдавали замысловатые и не всегда приличные тексты, но их популярность была огромная.
Так уж получилось, что нынешняя молодежь имеет больше шансов путешествовать по миру. Именно молодые являются «новаторами» и «первооткрывателями» различных музыкальных новинок.
Российские компании, занимающиеся шоу-бизнесом, держат ориентир именно на молодое поколение. Реп уже не является только направлением в музыкальном жанре, это – стиль и образ жизни. Современные клубы для нынешней молодежи стали местом, где они могут ярче раскрыть свой творческий потенциал.
Если раньше реп «рассказывал» о войне, насилии, беспределе в жизни, то теперь можно услышать более трогательные тексты. Может быть и трудно спеть про любовь и нежность практически марширую и размахивая руками, но многим исполнителям это вполне удается. Например известный Децл. Сначала пел про наркотики, а потом перешел на более высокие чувства.
В наши дни про российский рэп сложно что-то спрогнозировать. Молодые, но уже достаточно популярные исполнители Тимати, Серега, группа «Грот» – всегда приветствуются на корпоративах, вечерах и на более больших площадках. Рэп уже не является музыкой улиц, скорее носит легкий развлекательный характер.
Самые стойкие поклонники рэпа в нашей стране, создают сообщества реперов посредством интернета. По сути являясь самоучками. Самостоятельно пишут тексты, музыку, делают аранжировку. Что получилось – выкладывают в сети, в блогах. Самые удачливые – пробиваются на эстраду.
Может это пока единственное спасение от отечественных шоу-бизнесменов, для которых реп – это продукт, который, прежде всего можно и нужно продать. А для ценителей и поклонников – это их мысли и чувства, это их мир, который нельзя ни продать, ни купить.
Видео: Русский рэп 90-х
|