Реп, как необычное музыкальное направление, возникло как продукт субкультуры среди американских подростков в 60–е годы. Признаком классического репера в те годы был такой стиль – на голове кепочка (непременный атрибут), спортивная фигура подростка который увлекался брейк – дансом и широкие штаны. Постепенно этот вид нестандартного исполнения музыкального произведения проник в Европу, а оттуда в Россию и СНГ.
Рэп, это чтение текстов под музыкальное сопровождение. Реперов сегодня довольно много, но вот как правильно читать тренировочный реп, чтоб потом выйти на сцену и так выступить, чтоб все как говорят “торчали” могут не все.
Прислушайтесь к нашим советам и вы будете настоящим мастером “реперского” искусства
Ритм
Ритм – это важная часть твоего успеха. Когда читаешь текст, зритель как бы входит с тобой в одну “струю”. В качестве примера возьми первый куплет из песни ”Триада и змей” или композицию ”Крокодиловы слезы”.
Старайся четко выговаривать каждый слог. Ритм и состоит в том чтоб каждый слог занимал свою позицию. Если мы попытаемся строку заменить полностью слогами, получиться 16 слогов. Ритм в читке должен занимать 1/16 строки.
Интонация
Интонация также имеет колоссальное значение. Как неплохой вариант вырабатывание нужных тонов – читать строчки волнами, сверху вниз и наоборот. Запомни, чем шире твой интонационный диапазон, тем исполнение песни будет лучше.
Эмоции
Выражай свои эмоции. Смысл реперского исполнения в том и состоит, чтобы передать как можно больше своих эмоций слушателю. Задай себе вопрос – что я лично хочу передать людям?
Старайся чтоб твои переживания были доступны людям. Может не все их поймут, как ты задумал, но главное чтоб они поняли тебя.
Послушай композицию ”Степ” или рэп армейский “Спецназ”, “колонна”. А в каком нибудь среднем бытовом треке эмоции вообще не прослушиваются и определить, что же хотел передать исполнитель очень сложно.
Важным фактором хорошего исполнения читки является зрительская направленность. Чем ярче, ты дорогой будешь читать, у слушателя сложиться впечатление, что ты всю жизнь мечтал ему “это” прочитать.
Добейся, чтоб у зрителя возникло чувство, что ты говоришь эти слова лично ему. Если так, можно считать что “завести” публику тебе удалось.
Тональность
Соблюдай в своем выступлении тональность. Не нужно все композицию читать на одной “волне”. Монотонное чтение годиться только для усыпления, но не думаю, что это твоя цель. Разные фрагменты нужно читать по разному. Хотя некоторые рэперы этим правилом пренебрегают, это хороший прием довести твое выступление до “блеска”.
Динамика
Соблюдай определенную динамику в твоих выступлений. Например, эмоции должны нарастать не сразу а постепенно, сюжет развивается по восходящей и.т.д. обязательно отделяй припев от куплетов, не нужно читать все одной кучей, иначе слушатель будет знать конец текста, но у него вылетит начало. А может и вообще уснуть.
Музыка должна “двигаться”. Поэтому динамичное исполнение так важно.
Не забывай комбинировать разные части своей речи. Больше прилагательных – текст будет образным, глаголов – призыв к действию и т.д. Тут чутко нужно понимать эмоциональный настрой песни.
Дикция
Ну и напоследок дикция. Если есть проблемы с выговариванием слов, есть два пути это исправить. Первый – это тренироваться, со временем вы научитесь произносить их четко, второй – отказаться от реперства вообще. Небольшие дефекты речи не страшны, главное чтоб слушалось хорошо. Например, композиция ”Ямакаси или реп для машины”. Если прислушаться, слышно что исполнитель немного картавит, но тем не менее слушается хорошо.
Использовав в своих выступлениях эти правила, возможно вы не станете классным репером, однако шансов стать им гораздо выше чем без них. Удачи вам!
Видео: Урок рэпа
|