Известный русскоязычный рэпер Никита Легостаев, более известный как Стим (St1m) вновь заставил своих поклонников говорить о себе. И связано это не столько с его стремительно растущей популярностью, сколько с людским любопытством. На сей раз, вскормленные на всевозможных текстовых баттлах фанаты Стима открыли беспощадную полемику: какое, собственно, направление в своем рэп-творчестве их кумир исповедует?
В течение месяца российские и украинские хип-хоп порталы и социальные сети штормило от многочисленных обращений к Стиму по поводу, какой все же стиль рэпа его вдохновляет. В это же время в попытках препарировать и как-то классифицировать его творчество были замечены хип-хоп – аналитики и музыкальные издания. Результат – нулевой. Исполнитель хранит молчание и не желает попасть в тесную строчку хип-хоп каталога.
Возможно, Никита сам спровоцировал такой накал страстей, сказав, что чистый рэп его больше не интересует и, что он хотел бы сотрудничать с исполнителями из других жанров. Более того, признававшийся ранее в любви к баттл-рэпу, выросший на рэп-состязаниях и считавшийся хип-хоп нокаутером Стим, заявил, что МС-баттл больше не его тема, (чем уже мог вызвать презрительное недоумение своих фанатов) и тут же, как бы в насмешку, опубликовал свое видео-приглашение, выполненное в чистейшем баттл-стиле.
Оглядываясь на творчество Стима можно увидеть, что оно изначально не ограничивалось одними жесткими композициями, и не было лишено стилистического разнообразия. Жесткие остросоциальные треки перемежались с легким R’n’B, а романтические тексты вновь сменялись баттловым драйвом. Будучи признанным рэп-текстовиком, Стим объявил, что такого понятия, как “русский рэп” не существует. Я не делаю русский рэп, – сказал Стим, – я делаю рэп на русском. Видимо смысловое наполнение текста и определяет форму и стиль его подачи слушателям. Именно смысл и построение фраз, а не изначально заданный ритм определяют архитектуру и стилистическую манеру звучания того или иного трека.
В качестве предположения можно высказать мысль, что повзрослевший (в прямом и творческом смысле) рэпер задался целью как то монетизировать свое творчество. А для этого нужно расширять аудиторию слушателей – «попсовать» по мнению истых приверженцев рэпа. По словам Стима он хочет, чтобы в России не принимали рэп как продукт кружка любителей, и он приложит все силы, чтобы рэп стал уважаемым и, главное, востребованным в России.
Напоследок сумничаем: искусство, тем более молодежное, как стремительный горный поток вообще плохо поддается классификации и регламентации. Одним словом: «Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет».
|