Семплирование – очень распространенный метод написания музыкальных композиций среди битмейкеров. Сводится он к следующему: из какой-нибудь композиции срезается понравившийся отрезок музыки и используется в основе своего произведения. На первый взгляд этот способ можно расценить как плагиат, однако, это не так. Семпл может быть видоизменен и переработан до полной неузнаваемости.
Семпл подразделяется на такие понятия как:
Ван-шот (с англ. one shot) –это короткий звук, получаемый от использования любых ударных либо нотных инструментов. Эти семплы используют при создании музыкальных произведений любых жанров, к определению семплирование непосредственно они не относятся.
Петля (с англ. loop) – мелодичный отрезок либо же отрезок партии ударных, который может повториться сразу после своего окончания.
Как же возникло такое явление как семплирование?
Если обратиться к истории хип-хопа, то ранее, во времена олд скула, реп предоставляли только “уличные бездельники”, у которых не было музыкального образования, а сам по себе хип-хоп в то время не рассматривался в качестве отдельного жанра в музыке. Именно «уличные бездельники» первыми применили такую хитрость – вырезали кусочки из других произведений, а затем их составляли них свое.
В конце 1970-х годов был разработан цифровой музыкальный инструмент, получивший название sampling, способный синтезировать и воспроизводить короткие музыкальные отрывки. В 1982-м Марли Марл по случайности семплировал удары барабана в период работы над ремиксами – так родился EMU Emulator.
Сейчас семплирование — неотделимая часть музыки, вместе с тем у компаний звукозаписи имеются большие отделы, которые продают лицензии на применение семплов. Но длительный период из-за семплирования была большая путаница, так как никто не торопился разработать стандартизированные правила. Немного ситуация решилась в 1992-м –тогда судья постановил незаконным применение семпла из композиции “Alone Again Naturally” Гилберта О’Салливана, использованного в альбоме “I Need А Haircut” от репера Биза Марки.
Но вместо предписания компании, выпустившей семпл Биза выплатить возмещение O’ Салливану, суд постановил удалить семпл и отозвать из продажи пластинки с этим семплом. Таким образом, возник прецедент в истории семплирования.
Состоятельность семплирования как жанра долго оспаривалась. Музыкальные исполнители критиковали семплирование как искусство.
|