В середине 90-х годов прошлого века американский хип-хоп накрыл волной калифорнийский гангста-рэп. Эта ни на что непохожая музыка занимала ведущие позиции во всех хит-парадах несколько лет подряд. Ее популярность подошла к концу только к начала нулевых. Кроме основных, всем известных рэп-персонажей, есть и такие личности, которые шли вторым эшелоном, но были не менее талантливы в написании своих треков. Это время было богато на хороший, качественный рэп. Предлагаем воскресить их имена, а, если русский слушатель вдруг не знает их, то наш рассказ будет неким ликбезом для фанатов хип-хопа.
Итак, начнем.
SPICE 1. Некоторые личности советовали отцам, растящим десятилетних сыновей, именно в этом возрасте послушать рэп-композиции этого артиста. Настоящее имя этого исполнителя – Роберт Ли Грин-младший, он был из Оукленда. Он попал в мир хип-хопа благодаря своему другу детства – Too $hort, и с тех пор его карьера начала потихоньку налаживаться. Он выступал на разогреве NWA, его первый альбом увидел свет в 1991 году, а вот свой первый сольный альбом ему удалось записать только в 1992 году. Первая пластинка ничем не впечатлила публику того времени: это была хорошая старая школа, которая ничего нового не приносила массам, ударные в песнях тоже были не самого высокого качества. Но Спайс выделялся не этим. Его неприкрытая агрессия, тексты, полные пессимизма и злости, высокий хрипловатый голос, четкая читка текстов и переходы на ямайский диалект, все-таки выделяли его из толпы второразрядных рэперов. Имея на руках перечисленные козыри, Спайс на выходе второго альбома смог привлечь молодых, прогрессивных продюсеров. Их сотрудничество дало свои плоды: альбом 1993 года разительно отличался от предыдущих выпусков.
В 1994 году Спайс обновил успех предыдущего альбома: эта пластинка была со слезливыми звуками, продюсировали же пластинку – Blackjack и Ant Banks. Если отбросить всю агрессию в текстах, то за ней можно разглядеть вполне талантливого поэта, который качественно умел описать ужасы, депрессию окружающей реальности, придать ей мрачности своим угрюмыми текстами и битами. И неудивительно, что как раз эти первые три альбома стали золотыми, хотя Спайс практически на матах там говорит.
В конце 1995 года вышел четвертый альбом – «1990-Sick». Он был самый фанковый из всех предыдущих. Пятый его альбом «The Black Bossalini» 1997 года выпуска отличился только удачным первым синглом и знаменитыми продюсерами, которые его продвигали.
|