Первое событие, которое сегодня связывают с появлением рэпа в Советском Союзе, случилось в городе Самара, который в то время назывался Куйбышев. В 1984 году ведущий одной студенческой дискотеки Александр Астров вместе с музыкальным коллективом Час Пик записал получасовую программу под названием Рэп. Влияние на альбом оказали такие исполнители, как Grandmaster Flashи Captain Sensible. Данный эксперимент, несмотря на краткосрочный эффект, был ознаменован как отправная точка в истории русского рэпа.
Причины, мешавшие русскому хип-хопу
Далее, во второй половине восьмидесятых, началось узконаправленное увлечение брейк-дансом. Большую сложность для развития этого направления составлял тот факт, что англоязычные композиции в стиле рэп поступали в Союз в небольшом количестве, что в достаточной мере стопорило процесс.
Однако, не смотря на этот факт, начало девяностых годов ознаменовалось успехом и достижением положительных результатов в освоении жителя ми России брейк-данса. После танцевальной части пришла пора живописи хип-хопа – первая половина девяностых ознаменовалась повальным увлечением граффити. Далее пришел черед рэпа.
Первыми исполнителями, которые достигли успеха в чтение рэпа, были Богдан Титомир и музыкальный коллектив Мальчишник.
В сравнении с роком или другими музыкальными направлениями, российский рок сравнительно новое явление. На сегодняшний момент основной его проблемой является подражание. Большая масса популярных рэп исполнителей представляют собой копию американских рэперов.
Другая проблема, которая стоит на пути развития российского рэпа – это предвзятое к нему отношение, которое основывается на том факте, что хип-хоп – это культура протестовавших против расизма черных. В то время как в России не существует объективных причин социального характера для его появления и развития.
Решение проблемы
Однако исполнители нашли выход из данной ситуации. Они заменили тему протеста в своих текстах – на место расизма стал вечный вопрос бедных и богатых, молодых и старых, мужчин и женщин. Многие тексты в стиле русского рока были переиначены и приспособлены к новой манере исполнения – рэпу. Данный подход оправдал себя во второй половине девяностых годов. Именно в тот период на арене появились такие исполнители, как:
- BadBalance;
- Каста;
- Легальный бизнес;
- Многоточие.
|