Во времена, когда на всех танцполах Америки царствовала музыка диско, рэп набирал популярность среди уличных банд афро-американских районов Нью-Йорка. Исполнители хип-хопа выступали вместе с ди-джеями, которые крутили вертушки, искусно переключаясь с одной на другую, для того, чтобы смиксовать музыкальные нарезки и отрывки.
Рэп – метод решения проблем
В районе Бронксе неотъемлемой частью музыки хип-хопа был брейк. При наступлении определенного периода, когда наступали сбивки ударных, основная часть танцующих расходилась, очищая тем самым пространство сцены. В центре оставалось несколько танцоров, которые начинали исполнять сложные акробатические упражнения. С легкой руки Клайва Кэмпбелла – ди-джея с Ямайки – исполнителей танцев называли брейк-дансерами.
Легендарный ди-джей и одновременно главарь уличной банды Африка Бамбата предлагал в момент необходимости урегулирования спорных вопросов, решать их при помощи танцев.
Постепенно диск жокеи объединялись в коллективы с мастерами церемоний, сегодняшними MC, и организовывали эффектные зрелища, во время которых отпускали хлесткие комментарии на всевозможные темы.
Рэп сегодня
На сегодняшний момент рэп музыка обладает большой популярностью. Однако, не смотря на факт узнаваемости, репутация хип-хопа не всегда является положительной. Многие цензоры критикуют отдельных рэперов и всю музыкальную культуру в целом за присутствие в текстах рэпа матерных выражений и ярко выраженного сексуального подтекста.
Использование в видеоклипах откровенных сцен зачастую служит причиной негативного отношения аудитории к рэпу.
Конфликтные ситуации, связанные с нарушением авторских и других прав человека являются существенными барьерами на пути продвижения данного музыкального направления. С другой стороны, именно факт протеста и отличительной манеры поведения рэп исполнителей предоставляет собой основу для неугасающего, пусть и не всегда положительного, интереса аудитории к их творчеству.
Многие рэп коллективы смогли добиться внушительных результатов на современной арене музыкального искусства.
Несмотря на то, что рэп на протяжении долгого отрезка времени считался прерогативой афро-американской культуры, сегодня в топах хит-парадов часто присутствуют белые исполнители, иногда женского пола.
|